Семинар «Мотивация труда наставников»

23.05.2023

Семинар «Мотивация труда наставников»23.05.2023г

На основании письма МУ «Управление образования Гудермесского муниципального района» от 18.05.2023 года №04-27/124 «О проведении мероприятий в рамках Плана мероприятий Года педагога и наставника», в рамках Плана мероприятий Года педагога и наставника в МБОУ «Герзель-Аульская СШ №2» сегодня заместителем директора по УР Эдильбаевой М.М. проведен семинар-обсуждение с педагогами на тему: «Мотивация труда наставников» с целью оказания помощи в повышении качества подготовки и квалификации педагогических работников. Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, подчеркнула Милана Мусаевна, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ школьной действительности и социально-педагогических исследований, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно. Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность. Рассматривались вопросы организации наставничества для развития педагогического мастерства и личной социальной активности, цели и задачи наставнической деятельности, личностные и профессиональные качества наставника в образовании, подходы к разработке персонализированных программ наставнической деятельности и индивидуального образовательного маршрута. А также обсуждены аспекты стимулирования и мотивации труда наставников.